Минфин предложил внести изменения в ОСАГО
Водителям они должны понравиться, страховщики предупреждают о проблемах, которые могут возникнуть в результате реформы. Что предлагает Минфин?
Во-первых, отказаться от повышающих коэффициентов: страховщики смогут устанавливать только понижающие. Предполагается, что Центробанк будет устанавливать только общие границы базового тарифа. Ну, а дальше будут действовать разные факторы: например, количество нарушений или стиль вождения, который смогут отследить установленные в машине за счет страховщика телематические устройства.
От территориального и коэффициента мощности, наоборот, хотят отказаться, и это правильно, считает председатель московского областного отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров:
«Если брать коэффициент по мощности и коэффициент по территориальному использованию — это однозначно «за». Практика показывает, что частота и тяжесть ДТП от мощности двигателя и, тем более, от места регистрации практически не зависит и никак не коррелирует. А то, что касается повышающих коэффициентов за нарушение правил дорожного движения — естественно, владельцы автомобилей будут против, хотя, в общем-то, рациональное зерно в этом есть».
Минфин предлагает водителям три варианта наполнения полисов с лимитами выплат до 2 млн руб. и возможность заключать договор более чем на год.
Кроме того, страховщикам запретят навязывать клиентам альтернативные варианты полисов или необоснованно отказывать в заключении договора по выбранному автовладельцем тарифу.
Зато наказание за просрочку направления клиенту мотивированного отказа в выплате станет жестче: 200 руб. в день, но не более 10 тыс. в целом. В конечном итоге поправки должны привести к либерализации рынка и отказу государства от тарифного регулирования «автогражданки». Страховщиков предложения не устраивают, а тарифные коэффициенты они хотели бы не только снижать, но и повышать. Основные проблемы описал исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев:
«Первое — увеличение лимитов по выплатам, чем больше лимит, тем больше убытков по данному страховому случаю происходит для страховой компании. Второе — это изменения с однолетних на многолетние договоры по ОСАГО. Если человек попал в аварию в первый год, что делать с ним на второй, на третий год? Непонятно, как будут вести себя запасные части — курс доллара подскочит, и стоимость запасных частей увеличится. И третье — это то, что предлагают отменить коэффициент территории и коэффициент мощности, но непонятно, какой коридор будет иметь тот коэффициент дополнительный, который пытаются ввести как альтернативу этим двум коэффициентам».
Страховщики уже отправили свои предложения к проекту в Минфин. Как пишет «Коммерсант», совещание по поправкам должно состояться на этой неделе.