Новые меры поддержки изменят цены на российские автомобили

Годовой рост продаж на российском рынке автомобилей в позитивном сценарии может составить до 10%. 

Эксперты ожидают увидеть его за счет отложенного накопившегося спроса, стабилизации цен и продолжения поддержки покупателей.

Новый механизм поддержки автопрома

Минэкономразвития и Минпромторг намерены совместно разработать новый механизм поддержки российского автопрома взамен соглашений о промсборке, которое предусматривало льготные ввозные пошлины на автокомпоненты. Ввести его в действие планируют с 2019 года. Сообщается, что автоконцернов останется доступ к программам господдержки отрасли, среди которых госзакупки, льготное кредитование, лизинг и компенсации утилизационного сбора.

«Разработка новых мер поддержки связана, во-первых, с условием вступления России в ВТО, согласно которым с 1 января 2018 года должны прекратиться льготные пошлины на компоненты. Во-вторых, глобальные компании уже много инвестировали в производство, поэтому они надеются на развитие рынка и свою выгоду. И в-третьих, нам необходимо развивать локализацию производства. Для продолжения инвестиций идет выработка условий, которые могут привлечь на наш рынок новых производителей компонентов. Все это будет возможно в том случае, если рынок будет расти и объем продаж российских авто вырастет 2,5-3 млн штук», — объясняет ФБА «Экономика сегодня» исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов.


Как отмечает автоэксперт Игорь Моржаретто, в 2013 году и без господдержки у нас продавалось почти 3 млн автомобилей, но в прошлом году этот показатель упал до 1 млн 400 тысяч с учетом господдержки, причем господдержка дала в районе 50% от всех продаж.

Развитие экспорта

«В этом году рост продаж автомобилей при позитивном сценарии может составить 10%, но он стал возможен во многом из-за падения последних трех лет. Рынок ужался вдвое, поэтому рост в 10% на фоне столь серьезного падения не такая уже большая новость. Собственное производство автокомпонентов у нас выгодно в том случае, когда есть большое автопроизводство. Нынешние мощности автомобилестроительной отрасли рассчитаны почти на 4 млн автомобилей. Такое количество авто сегодня реально могут выпускать все существующие и строящиеся заводы. И под такое количество к нам готовы прийти производители автокомпонентов. Но поскольку у нас общий спрос не превышает 1 млн 400 тысяч, что соотносится с общим состоянием экономики, то привлечь их не так просто. Как правило, наиболее успешно дела на рынке идут у совместных предприятий, использующих иностранные технологии, но российские рабочие руки и сырье. Открывать производство компонентов выгодно при выпуске автомобилей тиражом от 100 тысяч и более», — считает автоэксперт Игорь Моржаретто.

Помимо всего прочего в рамках нового механизма поддержки автопрома будет вводиться и обязательство по развитию экспорта, но этот показатель еще не определен. Целевой ориентир по экспорту находится в районе 15%.

По мнению Удалова, 15% является достаточно высоким показателем, при этом для каждой компании он будет разный, вряд ли его можно принять как жесткое обязательство.

«Цифры достижимые, но развивать экспорт необходимо очень серьезно. Дело в том, что все мощности мирового автопрома загружены процентов на 70, по большому счету мощности избыточны. Никто не обрадуется приходу нового игрока на рынок. Кроме рынка СНГ у нас штучные продажи за рубеж. Когда мы говорим о двукратном увеличении продаж АвтоВАЗа в Германию, то речь идет о росте с 2 до 4 тысяч машин в год, что для производства российского концерна мизерные цифры. Прорываться на внешние рынки нужно, но стоит понимать, что мы не сможем работать так, как это делает германская, японская или корейская промышленность. Все же они начали раньше, и мощности у них сегодня гораздо больше»,- резюмирует Моржаретто.

Автор публикации

не в сети 2 года

Голиков Александр

0

Администратор

Комментарии: 0Публикации: 186Регистрация: 28-09-2016

Комментирование закрыто