Государственная программа утилизации автомобилей

Немного истории вопроса утилизации автомобилей

Программа утилизации автомобилей довольно успешно работала, начиная с 2010 года. Благодаря ей удалось значительно повысить уровень продаж отечественных автомобилей, а также иномарок, но произведенных на территории России. Стоит отметить, что с 2014 года в России начался заметный финансовый кризис, вызванный нестабильной политической ситуацией в мире и санкциями со стороны Европы и США. Это привело к тому, что продажи практически всего, в том числе автомобилей, стали резко замедляться. Программа отлично действовала около года, пока в 2011 году цены не подскочили во много раз, в виду чего программа от «АвтоВАЗа» уже не смогла перекрыть полученную разницу. И в 2011 году её полностью закрыли. И вот, спустя три года вступила в действие программа утилизации 2016. Бюджет Российской Федерации выделил 10 миллиардов рублей на поддержку этого проекта и всего автомобилестроения. В 2014 году автомобильный рынок получил резкий спад, и было принято решение продлить до конца 2016 года программу помощи автопрому. 

С сентября 2014 года в России вступает в реализацию программа утилизации автомобилей на 2016 год, именно такое заявление сделал министр промышленности Российской Федерации – Денис Мантуров.

Действовать она будет включительно до 2017 года. Причиной таких действий послужил резкий спад на автомобильном рынке. За 2014 год показатель продаж легких автомобилей снизился на 10, 5%, а грузовых машин на 15,8%. Впервые программа утилизации вступила в силу весной 2010 года. Всех владельцев старой техники привлекала скидка в 50000 рублей, она давалась за сдачу автомобиля, возраст которого превышал 10 лет. Если же на программу утилизации авто поступал внедорожник, то владелец получал ваучер на 90 тысяч.

util3Что из себя представляет утилизация автомобилей сегодня

На сегодняшний день еще не обозначены точные данные относительно срока указанной программы. Если свое начало процесс взял с 1 сентября 2014 года, то планируемое окончание случится 31 декабря 2016 года. Но высказанные данные могут быть еще изменены, а программа может быть продлена и в наступающем 2017 году. По некоторым данным заявлено, что программа по утилизации будет продлена до того момента, пока не закончатся выделенные государством материальные средства. Многие же автосалоны и собственники автомобилей надеются, что государственная программа утилизации автомобилей станет бессрочной. Что сказать — если подобное случится, мы станем ещё ближе к цивилизованному миру, где такая программа действительно не имеет сроков и действует постоянно. Причём, скидки у них не сопоставимо выше наших, доходят вплоть до 10000 Евро. Поживём — увидим. 

Начиная с сентября 2014 года были обозначены денежные суммы компенсаций за утиль старого автомобиля. Многие автовладельцы надеялись, что с каждым временным периодом и с ростом инфляции сумма компенсаций будет расти, но этого не случилось. Предел компенсации за утиль подержанного авто составил от 50000 до 350000 рублей.

Основные правила утилизации автомобилей в 2016 году в России, в данном вопросе произошли некоторые изменения согласно первой программы 2010-2011 годов.

  • util2exclamationВ первую очередь получение компенсации предоставляется стать возможным только человеку, в чем распоряжении имеется собственный автомобиль. Если в недавние времена можно было сдать в утиль любой подержанный автомобиль, то по новой программе машина должна находиться в собственности у определенного человека.
  • exclamationОбязательным условием новой программы является то, что после процесса утилизации и получения соответствующей компенсации, приобрести новое авто возможно только от отечественного производителя. Разумеется, в данный список попадают и иномарки, которые производятся на территории России.
  • exclamationАвтомобилю, которые попадает в процесс утилизации, должно быть не менее 6-ти лет. При этом он должен использоваться по своему прямому предназначению.
  • exclamationВ программе могут принимать участие только граждане Российской Федерации, соответственно, получать компенсацию за утиль подержанного авто возможно только человеку, имеющему Российское гражданство.
  • exclamationАвтомобиль, который полагается сдать в утиль, должен прослужить своему владельцу не менее одного года.
  • exclamationУчаствовать в процессе утилизации могут как физические, так и юридические лица.
  • exclamationЗа привлечение дилера к акции автовладельцу необходимо будет оплатить его работу. Сумма составляет около 10000 рублей.
  • exclamationПри сдаче легкового автомобиля в утиль и при покупке отечественной машины владельцу полагается компенсация в 50000 рублей.
  • exclamationЕсли совершается операция трейд-ин, то государство компенсирует средства в размере 40000 рублей. При этом речь идет об утиле отечественного легкового авто и о покупке его аналога. Некоторые автосалоны пошли в своём желании поднять продажи дальше и по данной программе принимают автомобили любого производителя и разрешают покупать не обязательно аналог сдаваемого. В документах же, передаваемых в вышестоящие инстанции указывают «подходящие под программу» данные. Вопрос пахнет серой схемой и к чему в конце концов могут привлечь клиента, пожелавшего (или его уговорили сотрудники автосалона) сдать свой старый автомобиль в трейд-ин вместо утиля, не известно.
  • exclamationМаксимальная сумма денежной компенсации составляет 350000 рублей, при этом в утиль обязательно сдается грузовой автомобиль или же автобус. Данная мера подверглась критике и теперь не обязательно сдавать крупнотоннажные авто.

Государственная программа утилизации старых автомобилей предлагает российским автолюбителям выгодные условия: сдавая старую машину, можно получить ощутимую скидку при покупке новой. Данная программа действует уже несколько лет, и пользуется немалой популярностью у населения Российской Федерации: например, в 2016 году, по предварительным расчетам, благодаря ней будет реализовано более 200 тысяч автомобилей.

Требования программы утилизации старых машин к их владельцам

 
  • exclamationнеобходимо предоставить документы на транспортное средство (год выпуска может быть любым);
  • exclamationснять транспортное средство с учета в ГИБДД РФ;
  • exclamationтранспортное средство должно находиться во владении не менее одного года перед сдачей в утиль.

Требования программы утилизации автомобилей к самим автомобилям

Автомобиль обязательно должен быть комплектным, а знает должен иметь:

  • exclamationраму;kakoi-avto-v-util
  • exclamationсидения;
  • exclamationприборную панель;
  • exclamationаккумулятор;
  • exclamationкоробку передач;
  • exclamationдиски и шины;
  • exclamationвыхлопную систему;
  • exclamationдвигатель;
  • exclamationостекление;
  • exclamationнавесные агрегаты.

Иными словами, кузов и шасси не должны быть разрушены, должны иметься в наличии сиденья, элементы интерьера и другие ключевые элементы. Как говорится — в какой комплектации сошла с конвейера в таком и должна быть утилизирована. Что касается типа, состояния, марки, модели и категории сдаваемого в утилизацию автомобиля, то здесь ограничений нет никаких: любой год выпуска, любая модель, любое техническое состояние (в том числе неисправные и потерпевшие аварию).